Статья N11 о Тени. 3-й Акт. В Постановке М

Примечательно, что если в первых двух сезонах было осуществлено, соответственно, 14 и 18 постановок, то в четвёртом и пятом сезонах 64 и 70. был подписан декрет об образовании Автономной Татарской советской социалистической республики, были созданы новые постоянно действующие государственные органы власти. 4 октября Центральный Исполнительный комитет и Совет Народных Комиссаров Татарской АССР приняли постановление о присвоении Казанскому государственному Большому театру имени А.В.Луначарского. Дела театра в эти годы идут настолько хорошо, что Зотов на заработанные театром средства производит ремонт театрального здания. Кроме того, композитор оказался способным создать «подобие новой религии», названной «вагнерианством», оказавшей огромное влияние на последующую музыкальную жизнь и вышедшей далеко за пределы XIX века. Содержание этих зданий брал на себя Совет. Сам процесс подобен таинству творения, а самую форму звуковой вибрации, которую компо- композитор в данном случае уподобляется Творцу. Всё это были актёры, homepage уже получившие достаточно широкую известность среди поклонников театрального искусства в провинции. Как показывает анализ репертуара театра за пять сезонов его работы с 1919 по 1924 гг., отзывы печати на спектакли театра, в своей деятельности Казанский Большой театр этого времени был, в сущности, продолжением того театра, который работал в помещении Городского театра до 1919 года Частный характер театрального предприятия и общественная значимость результатов его деятельности оказывались в непримиримом противоречии. Всё это способствовало престижу театра в глазах новой власти.

Вполне естественно и закономерно, в силу этого, что театр как неотъемлемая часть государственной системы вместе со всем государством, вместе с обществом участвовал в решении общегосударственных задач, в строительстве новых социальных отношений, преодолевал возникавшие по ходу этого строительства препятствия, переживал вместе со страной выпадавшие на её долю трудности, беды и несчастья. Сохранились программы концертов, которые театр проводил в помощь голодающим детям, участвовал театр в проведении Недели фронта и транспорта. Еще в период реконструкции театра музыканты дали ряд концертов, на которых, наряду со «Страстями по Иоанну» Баха, «Concerto Grosso» Генделя, «Реквиемом» Моцарта, звучала музыка Пярта, Шнитке и Канчели. Пётр, Екатерина, затем Павел утверждаются в мысли о том, что театр есть важнейшее средство в деле воспитания населения, приобщения его не только к культуре, но и к соответствующей идеологии. Трагедию Эммы можно исчислить, выразить в конкретных величинах, сосчитать с точностью до франка. Приходилось искать компромисс, чтобы привлечь в зрительный зал и новую публику, и не оттолкнуть остававшуюся в городе часть старого, испытанного зрителя, придирчивых, но преданных казанских театралов. Вместе с декорациями, бутафорией, освещением шумовое оформление составляет фон, читать помогающий актерам и зрителям почувствовать себя в среде, соответствующей действию пьесы, создает нужное настроение, влияет на ритм и темп спектакля

Leave a Reply